БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
+7(499) 938-72-19   МОСКВА
+7(499) 938-72-19   САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Какое наказание предусмотрено за неправильную тонировку стекол

Какое наказание предусмотрено за неправильную тонировку стекол

Ужесточение закона о тонированных стеклах в машине неоднократно обсуждалось и готовилось властями. Новая редакция законопроекта пока не вступила в силу, поэтому штраф за тонировку в 2019 году остался прежним, но ненадолго. Поскольку ограничения связаны с безопасностью вождения, к ним стоит относиться серьезно.

Характеристика тонировки

Тонировка — это покрытие, которое позволяет затемнить стекла на автомобиле. Оно бывает в виде пленки или напыления. Изготовители машин часто делают транспорт с уже готовым небольшим тонированием, что не выходит за рамки нормы и привлекательно выглядит. Также затемнение позволяет:

  • скрыть внутреннюю часть авто, ценные вещи в салоне;
  • снизить нагрев машины и расход бензина;
  • увеличить прохладу в автомобиле в жару;
  • предотвратить выгорание панелей в салоне.

Зачем нужна тонировка
В России распространены пленки с фильтром. Их можно наклеить без снятия стекол с дверей, они долговечны и прочны, выдерживают мороз и жару. Важно не покупать слишком дешевые китайские варианты, так как они быстро рвутся, образуют трещины, выгорают. Пленки имеют цифры в названии, которые показывают процент пропуска света. Чтобы определиться с выбором, нужно просмотреть все виды, предлагаемые тонировщиком и выбрать оптимальное затемнение в рамках правил.

Чтобы сделать тонировку напылением, необходимо демонтировать стекла. Такой метод дает красивый зеркальный вид, различные переходы цвета. Но владельцев таких затемнений чаще штрафуют, а напыление может поцарапаться и его нелегко поменять.

При изготовлении машины на заводе легкое затемнение делают вакуумным напылением или добавляют оттенок в стекло. Такая тонировка не изнашивается, не мешает управлять автомобилем в любое время суток, и не вызывает претензий сотрудников ГИБДД. Но некоторым водителям она кажется слишком светлой, к тому же ее сложно поменять.

Нормы светопропускания

В РФ существует государственный стандарт, который устанавливает уровень допустимого затемнения. Лобовое стекло по ГОСТу должно пропускать не меньше 75% света, тонировка передних боковых стекол — не меньше 70%. При этом на лобовом стекле может быть светозащитная полоса не более 140 мм. На задние стекла правила не распространяются, значит, их разрешено затемнять как угодно. При этом машина должна быть укомплектована зеркалами заднего вида.

Какая тонировка допустима, в каком месте

По техническому регламенту в России нельзя использовать зеркальную тонировку. Такое затемнение создает опасную ситуацию на дороге, особенно в ночное время, из-за отражения огней и света фар, которое может ослепить водителя другого автомобиля. Все остальные виды пленок, включая атермальную, с эффектом «хамелеон», разрешены. Тонировка передних стекол по ГОСту должна соответствовать норме пропускания света и не может искажать естественные цвета.

Допустимые нормы по светопропусканию тонировки

Нюансы нового законопроекта

Размер денежной суммы и ответственность за неправильное затемнение изложены в статье 12.5. КоАП РФ. Там указано, что штраф за тонировку передних стекол, не соответствующую требованиям безопасности — 500 рублей. Новый законопроект 2019 года предусматривает в будущем повышение суммы до 1500 рублей. Поэтому легче один раз выбрать разрешенную пленку или удовлетвориться заводским тонером машины.

Основания для наложения штрафа

Разрешенный процент пропускаемости света четко указан в нормативах, и штраф будет выписан при малейшем отклонении от этой цифры. Сотрудник ГИБДД не может этого сделать, заподозрив неправильную тонировку «на глаз». Он обязан провести замер уровня светопропускания специальным прибором — тауметром, и только потом составить предписание об устранении нарушений. При этом нужно соблюдать ряд условий:

  • проверка проводится только на посту ДПС;
  • стекло должно быть сухое и чистое, погода не дождливая;
  • прибор должен иметь пломбу и сертификат;
  • температура воздуха должна быть выше +10-15 градусов;
  • замеривать нужно в 3 разных точках стекла и результаты должны совпасть.

Внимание! Если инспектор не обладает оборудованием, то и штрафовать за неправильную тонировку не может.

На практике это приводит к тому, что по дорогам передвигается большое количество нарушителей, у которых процент пропуска света такой низкий, что это представляет угрозу для окружающих. Чем выше тонировка, тем меньше можно разглядеть на улице, особенно вечером и ночью. Этим водитель создает опасность и себе и другим.

Проверка тонировки инспектором ГИБДДНекоторые водители предпочитают ездить со слишком большим затемнением, надеясь снять его в случае остановки сотрудником ГИБДД. Но это не поможет, если инспектор уже зафиксировал нарушение. Он имеет право составить протокол, где отметит, что тонировка была неправильной, и ее сняли во время проверки. В таком случае водитель будет нести полную ответственность за административное правонарушение.

Размер штрафа

За однократное нарушение технических требований по тонировке собственнику авто нужно заплатить 500 рублей. На эту сумму действует правило периода до 20 дней. Если погасить штраф в это время, можно получить скидку 50%, в итоге выйдет всего 250 рублей.

Дополнительные меры наказания

В новом законопроекте предполагается поднять сумму взыскания до 1500 рублей, и 5000 рублей за повторное нарушение. За несколько случаев езды с неправильным затемнением водителя ждет значительное увеличение штрафа и административный арест. Наказания будут только ужесточаться, хотя полностью отменять тонировку, чего боятся многие, власти не планируют. Соблюдать нормы светопропускания не сложно, зато это уберегает от переживаний по поводу проверки.

Можно ли оспорить штраф

Замер уровня тонировки авто имеет свой порядок. Ограничения по погоде, температуре и другим условиям должны учитываться, иначе результат проверки будет ошибочным. Если водитель не согласен с фактом нарушения и наложенным штрафом, он может оспорить решение в законном порядке. Процесс обжалования:

  1. В течение 10 дней с момента получения постановления нужно обратиться в районный отдел ГИБДД или в суд.
  2. Необходимо заполнить бланк искового заявления, где перечислить доказательства того, что процедура замера проходила с нарушениями.
  3. Жалоба рассматривается за 10 дней в ГИБДД, и до 2 месяцев в суде.
  4. Копию решения по своему вопросу гражданин получает через 3 дня после принятия.

Если организация не удовлетворяет иск водителя, он может обратиться в вышестоящую структуру. Суд обязан рассматривать дело непредвзято, не принимая во внимание предыдущие обстоятельства и решения. На практике приборы для замера тонировки обычно исправны, и доказать несправедливость штрафа довольно сложно. Многие предпочитают заплатить небольшую сумму вместо того, чтобы подавать жалобу и ждать ответа.

Размер штрафа за тонировку в 2019 году по-прежнему небольшой. Некоторые водители ездят с неправильно затемненными стеклами, изредка оплачивая по 250 рублей со скидкой, и не считают себя серьезными нарушителями ПДД. Им необходимо помнить, что уровень пропуска света в авто влияет на обзор и может создать опасную для них и пассажиров ситуацию. Чтобы салон не было видно посторонним, достаточно полностью затонировать задние стекла, ведь это не запрещено законом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твои права на дорогах города

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о