БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
+7 (499) 703-06-58   МОСКВА
+7 (812) 627-14-96   САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Как восстановить коэффициент КБМ через базу РСА

Как восстановить коэффициент КБМ через базу РСА

Страховые компании разработали и успешно внедрили программу снижения стоимости полиса ОСАГО для клиентов, которые не допускают аварий на дороге. Это является своеобразным стимулом для водителей осторожнее ездить и получать за это хорошую скидку при оформлении документа. Вознаграждение представляет собой коэффициент бонус-малус или, как его сокращенно называют, КБМ. В некоторых случаях снижение цены на покупку ОСАГО составляет с учетом бонуса 50%. Но иногда показатель меняется из-за ошибок страховщиков, что отражается в базе РСА. Бесплатно восстановить КБМ каждый водитель может самостоятельно – для этого потребуется воспользоваться специальным сервисом.

Что такое КБМ и для чего его используют?

КБМ – коэффициент бонус-малус – был разработан страховщиками в виде поощрения для клиентов, которые не попадали в аварии в период действия предыдущего договора. Он позволяет получить хорошую скидку на полис ОСАГО, что стимулирует многих водителей ездить на порядок аккуратнее.

Класс КБМ легко теряется, если в течениеПоощрение для клиентов года стать хотя бы один раз виновником ДТП. К тому же он не учитывается, когда осуществляется страхование в отношении прицепа. Сохраняется скидка, если при ДТП потерпевшая сторона восстанавливает машину без привлечения средств страховой, к примеру, если виновник выплатил компенсацию наличными.

Причины возникновения ошибок в начислении

Многие водители ищут способ, как сделать восстановление КБМ бесплатно, если при проверке в базе РСА было обнаружено безосновательное снижение скидки, полученной ранее. Такое часто случается, по следующим причинам:

  • Была смена водительского удостоверения, а изменения коснулись и базы союза страховщиков, в этом случае перенос мог не произойти.
  • Внесение одним собственником сразу несколько страховок ОСАГО.
  • Невнимательность оператора страховой компании при внесении в базу информации, опечатки, ошибки, неточности.
  • Банкротство оператора, повлекшее невнесение данных об оформленных полисах клиентом в базу РСА.

Провести восстановление КБМ ОСАГО через официальный сайт РСА легко. Проводят процедуры и специалисты страховой компании, при обращении водителей с жалобами.

Способы восстановления скидки

Восстановить КБМ можно лично обратившись в офис страховой компании, что является самым простым и надежным способом исправления ошибки. Для этого потребуется взять с собой сам бланк полиса, паспорт и написать заявление. Если есть возможность, лучше обратиться в центральный офис, так как полномочий у сотрудников там больше. Уведомление о проведенных действиях компания предоставляет в течение 5 дней.

Обращение в Цетробанк

Восстановление КБМ можно осуществить и через Центральный банк, если в РСА был получен отказ. Жалоба оформляется на официальном портале государственного органа.

Официальный портал государственного органаДля этого потребуется зайти на сайт и подать обращение, указав следующие данные:

  • информация о полисе ОСАГО.
  • личные данные и телефон для связи.
  • адрес электронной почты.
  • основные обстоятельства обращения.

Важно знать! Рассматриваются жалобы в течение 5 рабочих суток, после чего клиенту предоставляется ответ. На практике КБМ восстанавливается бесплатно, а сведения вносятся в базу РСА.

Восстановление через онлайн-сервисы

Восстановить КБМ бесплатно на базе РСА можно онлайн, самостоятельно пользуясь официальным сайтом страховой компании. Необходимо перейти на портал оператора, который выдал полис ОСАГО и нажать кнопку «Обратная связь». После этого потребуется внести определенные данные в форму:

  1. Тема обращения, например, «КБМ по полису обязательного страхования».
  2. Номер документа.
  3. Данные автомобиля (номер, марка и модель).
  4. Личные данные, телефон, почта.
  5. Регион обращения.

Внимание! Если подтвердится безаварийная езда и наличие ошибки, то КБМ будет восстановлен в течение 20-30 дней. Ответ о принятом решении направляется по указанному адресу в заявке.

Но в разных компаниях сроки могут немного отличаться:

  • «Росгосстрах» — https://my.rgs.ru/complaints.wbp – 30-60 дней.
  • Страховая фирма«ВСК» — http://check-kbm.newtravel.vsk.ru/ — 20-35 дней.
  • «РЕСО» — https://secure.reso.ru/sites_https/reso/Feedback/index3.html — 30 дней.
  • «Макс» — http://www.makc.ru/ — нет данных о сроках.
  • «Согласие» — https://www.soglasie.ru/kbm/ — 1-3 дней.

Осуществить возврат КБМ, если произошел сброс, можно перейдя по перечисленным ссылкам. Сделать это легко, в целом процедура не занимает много времени.

Процедура восстановления КБМ через РСА онлайн

Восстановить КБМ также можно онлайн в базе РСА, через официальный сайт компании. Процедура осуществляется бесплатно. Российский союз автостраховщиков представляет собой организацию, контролирующую всех операторов в стране. Пользуясь порталом можно легко проверить размер КБМ и, при необходимости, отправить заявку на перерасчет. Обращаться с запросом в эту компанию рекомендуется в следующих случаях:

  • Был получен официальный отказ компании в проведении корректировки.
  • Оператор обанкротился, и при этом произошло обнуление показателя.
  • Не получилось самостоятельно внести изменения в систему.

На официальном сайте надо оставить обращение с указанием всей необходимой информации о полисе и личных данных (ФИО, стаж вождения, сколько баллов КБМ было до понижения).

Для упрощения процесса следует скачать специальный шаблон. Заполненный запрос отправляется через автоматизированную форму обратной связи в режиме онлайн. О внесенных изменениях приходит сообщение в течение 2-3 рабочих дней.

Что должен сделать страхователь?

Чтобы восстановить КБМ по базе РСА онлайн, нужно посетить официальный сайт СК и выполнить все необходимые действия. От страхователя также требуется сделать следующее:

  1. Выяснить когда произошел сбойВыяснить когда произошел сбой, и по какой причине.
  2. Постараться восстановить показатель самостоятельно.
  3. Желательно в течение года сохранять КБМ в электронном виде. В этом случае это будет служить доказательством ошибки.
  4. Постараться найти старые страховые полисы, которым больше 2-3 лет. В них уже есть отметки с классом КБМ.
  5. Направить жалобу в компанию, с которой заключен договор. Если она разорилась, то можно сразу в ЦБ РФ.

Внимание! В течение месяца приходит ответ – очень важно его дождаться, прежде чем идти в суд. Если все сделано правильно, то проблем с восстановлением не возникнет.

Что делать, если страховая не исправляет ошибку?

ОСАГО представляет собой гарантию возмещения расходов на дороге пострадавшей стороне, поэтому водитель обязан приобрести полис. Выгоднее это сделать с КБМ, но если произошел сбой и процент был необоснованно снижен, надо постараться восстановить его. Легче всего осуществить это через страховую компанию, но иногда они дают отказ. В этом случае не следует отчаиваться. Надо написать жалобу в Центральный банк РФ – это удобнее всего совершить через интернет-приемную.

В заявлении обязательно указывается:

  • Номер полиса.
  • Причина отказа в восстановлении показателя.
  • Наличие аварий в период страхования и их количество.
  • Копия обращения в страховую компанию.

После рассмотрения просьбы уполномоченное лицо произведет исправление КБМ или даст ответ относительно невозможности такого действия.

Когда КБМ по страховке обнулилось, то клиенту приходится приобретать полис с переплатой. Поэтому очень важно проводить периодическую проверку данных в базе, чтобы вовремя заметить изменения и внести корректировки. В случае покупки ОСАГО по повышенной стоимости, всегда можно получить возмещение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твои права на дорогах города
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: