Страховые компании разработали и успешно внедрили программу снижения стоимости полиса ОСАГО для клиентов, которые не допускают аварий на дороге. Это является своеобразным стимулом для водителей осторожнее ездить и получать за это хорошую скидку при оформлении документа. Вознаграждение представляет собой коэффициент бонус-малус или, как его сокращенно называют, КБМ. В некоторых случаях снижение цены на покупку ОСАГО составляет с учетом бонуса 50%. Но иногда показатель меняется из-за ошибок страховщиков, что отражается в базе РСА. Бесплатно восстановить КБМ каждый водитель может самостоятельно – для этого потребуется воспользоваться специальным сервисом.
Что такое КБМ и для чего его используют?
КБМ – коэффициент бонус-малус – был разработан страховщиками в виде поощрения для клиентов, которые не попадали в аварии в период действия предыдущего договора. Он позволяет получить хорошую скидку на полис ОСАГО, что стимулирует многих водителей ездить на порядок аккуратнее.
Класс КБМ легко теряется, если в течение года стать хотя бы один раз виновником ДТП. К тому же он не учитывается, когда осуществляется страхование в отношении прицепа. Сохраняется скидка, если при ДТП потерпевшая сторона восстанавливает машину без привлечения средств страховой, к примеру, если виновник выплатил компенсацию наличными.
Причины возникновения ошибок в начислении
Многие водители ищут способ, как сделать восстановление КБМ бесплатно, если при проверке в базе РСА было обнаружено безосновательное снижение скидки, полученной ранее. Такое часто случается, по следующим причинам:
- Была смена водительского удостоверения, а изменения коснулись и базы союза страховщиков, в этом случае перенос мог не произойти.
- Внесение одним собственником сразу несколько страховок ОСАГО.
- Невнимательность оператора страховой компании при внесении в базу информации, опечатки, ошибки, неточности.
- Банкротство оператора, повлекшее невнесение данных об оформленных полисах клиентом в базу РСА.
Провести восстановление КБМ ОСАГО через официальный сайт РСА легко. Проводят процедуры и специалисты страховой компании, при обращении водителей с жалобами.
Способы восстановления скидки
Восстановить КБМ можно лично обратившись в офис страховой компании, что является самым простым и надежным способом исправления ошибки. Для этого потребуется взять с собой сам бланк полиса, паспорт и написать заявление. Если есть возможность, лучше обратиться в центральный офис, так как полномочий у сотрудников там больше. Уведомление о проведенных действиях компания предоставляет в течение 5 дней.
Обращение в Цетробанк
Восстановление КБМ можно осуществить и через Центральный банк, если в РСА был получен отказ. Жалоба оформляется на официальном портале государственного органа.
Для этого потребуется зайти на сайт и подать обращение, указав следующие данные:
- информация о полисе ОСАГО.
- личные данные и телефон для связи.
- адрес электронной почты.
- основные обстоятельства обращения.
Важно знать! Рассматриваются жалобы в течение 5 рабочих суток, после чего клиенту предоставляется ответ. На практике КБМ восстанавливается бесплатно, а сведения вносятся в базу РСА.
Восстановление через онлайн-сервисы
Восстановить КБМ бесплатно на базе РСА можно онлайн, самостоятельно пользуясь официальным сайтом страховой компании. Необходимо перейти на портал оператора, который выдал полис ОСАГО и нажать кнопку «Обратная связь». После этого потребуется внести определенные данные в форму:
- Тема обращения, например, «КБМ по полису обязательного страхования».
- Номер документа.
- Данные автомобиля (номер, марка и модель).
- Личные данные, телефон, почта.
- Регион обращения.
Внимание! Если подтвердится безаварийная езда и наличие ошибки, то КБМ будет восстановлен в течение 20-30 дней. Ответ о принятом решении направляется по указанному адресу в заявке.
Но в разных компаниях сроки могут немного отличаться:
- «Росгосстрах» — https://my.rgs.ru/complaints.wbp – 30-60 дней.
- «ВСК» — http://check-kbm.newtravel.vsk.ru/ — 20-35 дней.
- «РЕСО» — https://secure.reso.ru/sites_https/reso/Feedback/index3.html — 30 дней.
- «Макс» — http://www.makc.ru/ — нет данных о сроках.
- «Согласие» — https://www.soglasie.ru/kbm/ — 1-3 дней.
Осуществить возврат КБМ, если произошел сброс, можно перейдя по перечисленным ссылкам. Сделать это легко, в целом процедура не занимает много времени.
Процедура восстановления КБМ через РСА онлайн
Восстановить КБМ также можно онлайн в базе РСА, через официальный сайт компании. Процедура осуществляется бесплатно. Российский союз автостраховщиков представляет собой организацию, контролирующую всех операторов в стране. Пользуясь порталом можно легко проверить размер КБМ и, при необходимости, отправить заявку на перерасчет. Обращаться с запросом в эту компанию рекомендуется в следующих случаях:
- Был получен официальный отказ компании в проведении корректировки.
- Оператор обанкротился, и при этом произошло обнуление показателя.
- Не получилось самостоятельно внести изменения в систему.
На официальном сайте надо оставить обращение с указанием всей необходимой информации о полисе и личных данных (ФИО, стаж вождения, сколько баллов КБМ было до понижения).
Для упрощения процесса следует скачать специальный шаблон. Заполненный запрос отправляется через автоматизированную форму обратной связи в режиме онлайн. О внесенных изменениях приходит сообщение в течение 2-3 рабочих дней.
Что должен сделать страхователь?
Чтобы восстановить КБМ по базе РСА онлайн, нужно посетить официальный сайт СК и выполнить все необходимые действия. От страхователя также требуется сделать следующее:
- Выяснить когда произошел сбой, и по какой причине.
- Постараться восстановить показатель самостоятельно.
- Желательно в течение года сохранять КБМ в электронном виде. В этом случае это будет служить доказательством ошибки.
- Постараться найти старые страховые полисы, которым больше 2-3 лет. В них уже есть отметки с классом КБМ.
- Направить жалобу в компанию, с которой заключен договор. Если она разорилась, то можно сразу в ЦБ РФ.
Внимание! В течение месяца приходит ответ – очень важно его дождаться, прежде чем идти в суд. Если все сделано правильно, то проблем с восстановлением не возникнет.
Что делать, если страховая не исправляет ошибку?
ОСАГО представляет собой гарантию возмещения расходов на дороге пострадавшей стороне, поэтому водитель обязан приобрести полис. Выгоднее это сделать с КБМ, но если произошел сбой и процент был необоснованно снижен, надо постараться восстановить его. Легче всего осуществить это через страховую компанию, но иногда они дают отказ. В этом случае не следует отчаиваться. Надо написать жалобу в Центральный банк РФ – это удобнее всего совершить через интернет-приемную.
В заявлении обязательно указывается:
- Номер полиса.
- Причина отказа в восстановлении показателя.
- Наличие аварий в период страхования и их количество.
- Копия обращения в страховую компанию.
После рассмотрения просьбы уполномоченное лицо произведет исправление КБМ или даст ответ относительно невозможности такого действия.
Когда КБМ по страховке обнулилось, то клиенту приходится приобретать полис с переплатой. Поэтому очень важно проводить периодическую проверку данных в базе, чтобы вовремя заметить изменения и внести корректировки. В случае покупки ОСАГО по повышенной стоимости, всегда можно получить возмещение.