БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
+7(499) 938-72-19   МОСКВА
+7(499) 938-72-19   САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Как написать претензию в РСА по поводу перерасчета КМБ

Как написать претензию в РСА по поводу перерасчета КМБ

Полис ОСАГО должен быть у каждого человека, который садится за руль автомобиля, мотоцикла или трактора. Это обязательный документ, предусмотренный действующими нормативными актами и страхующий ответственность водителя перед третьими лицами. За оформление договора компания берет премию в установленном законом размере, но она не имеет одной цены для всех, а во многом зависит от региона, мощности транспорта, стажа водителя. Также влияет на стоимость КБМ – это показатель безаварийной езды в заданный период времени. Его используют в качестве мотивирующей меры ездить осторожнее.

Кратко об ОСАГО

Автостраховщики предлагают собственникам автомобилей приобрести полис ОСАГО не только в своих отделениях, но и онлайн, пользуясь официальными сайтами. Это относительно недавнее нововведение. Электронные версии некоторые водители просто боятся использовать, но они имеют ту же самую юридическую силу, что и бумажный формат. Основные факты «автогражданки», о которых следует знать:

  1. Стоимость каждого полисаДанный вид страхования обязателен для всех участников дорожного движения, чей транспорт способен, исходя из технических возможностей, двигаться быстрее 20 км/час.
  2. Выплату получает не страхователь по договору, а третье лицо, пострадавшее в аварии по вине водителя.
  3. Максимальный размер компенсации – 400 тыс. руб., если в процессе был составлен европротокол и сотрудники Госавтоинспекции не привлекались, то 100 тыс. руб.
  4. Оформить документ можно только в компании, действующей на рынке на основании лицензии и являющейся членом РСА. К таким организациям относятся «Ресо-Гарантия», «Ингосстрах», Страховой дом «ВСК», «Альфастрахование», «Согаз», «Ренессанс», «Росгосстрах», «Энергогарант».
  5. Стоимость каждого полиса формируется отдельно с учетом таких факторов, как мощность двигателя, регион, стаж и возраст водителя.

Важно знать! Обязательное страхование ответственности выгодно в первую очередь самому водителю, так как позволяет минимизировать риски ненужных трат на дороге. Если у него не будет документа при себе во время ДТП, то потребуется самостоятельно компенсировать весь ущерб пострадавшим.

Основные причины некорректного КБМ в полисе

Страховые компании для стимулирования водителей к аккуратной и безаварийной езде используют коэффициент, который называется «бонус-малус» или сокращенно КБМ. Он позволяет каждому клиенту присвоить класс, способный понижать стоимость в определенных случаях почти в половину. Показатель отражает сведения относительно количества аварий, произошедших в последний год по вине собственника авто.

Нередко происходят такие ситуации, когда КБМ был ошибочно занижен или вовсе обнулен. В этом случае клиенту предстоит покупать полис по полной цене. Если в последнее время аварий не было, то такой сбой мог произойти по одной из следующих причин:

  • Машина подарена родственникамПроизошло переоформление полиса с ограниченного на «мультидрайв» (управлять автомобилем может любое лицо).
  • Автомобиль был продан третьему лицу, подарен родственникам. В этом случае обнуление происходит по той причине, что сведения о водителе и транспорте просто не совпадают.
  • Водитель купил новое транспортное средство.
  • Произошла замена водительского удостоверение в связи со сменой фамилии или окончанием срока его действия.
  • Произошел длительный перерыв в страховании авто, например, больше одного года.
  • Ошибка сотрудника страховой компании.
  • Компания, страховавшая клиента, обанкротилась.
  • Изменились персональные данные заявителя.

Чтобы определить причину и исправить ситуацию, необходимо обратиться в РСА по КБМ или урегулировать этот вопрос в офисе оператора. Если времени самостоятельно разбираться нет, то помочь могут также специальные организации за определенную плату.

Как вернуть правильный бонус

Восстановить КБМ, который был обнулен, и вернуть полагающуюся скидку, можно двумя способами. Первый предполагает личное обращение в страховую компанию или РСА, а другой подачу электронной заявки через интернет. Второй способ для многих самый оптимальный, так как не требует поиск главного офиса и трату времени на очереди. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Обращение в страховую компанию

Для исправления некорректного показателя необходимо найти адреса офисов компании в городе и ознакомится со временем приема. В любой выбранный день надо взять с собой все документы, подтверждающие право на ранее присвоенный класс КБМ. Это может быть старый бланк ОСАГО, оригиналы на авто и паспорт, удостоверяющий личность. Кроме этого потребуется также справка из ГИБДД, о том, что автомобиль не участвовал в ДТП.

Заявление с несогласиемПроведение перерасчета и восстановления КБМ относительно действующего КБМ зарегистрирует любой оператор, достаточно уточнить, к кому обратиться. По итогам рассмотрения принимается решение о проведении перерасчета и восстановления КБМ или на адрес клиента направляется отказ. Он должен быть мотивированным и подробно объяснять позицию компании.

Важно знать! Чтобы иметь на руках доказательство необоснованного снижения скидки, необходимо всегда сохранять старые бланки ОСАГО. В них делаются пометки о присвоенном классе за безаварийную езду.

Восстановление скидки через сайт РСА

Одним из самых простых и доступных для многих способов – это направить заявление на восстановление КБМ в РСА почтой или в электронном виде. Это не требует наличия специальных навыков или знаний, достаточно иметь стабильный интернет и компьютерное устройство. Нужно зайти на официальный портал, выбрать категорию «обратиться в РСА» и направить заполненный бланк. Образец обращения в РСА по КБМ представлен в этом же разделе, скачать его можно несколькими нажатиями кнопки.

При заполнении жалобы необходимо быть внимательным, чтобы не допустить ошибок или опечаток. Кроме этого потребуется приложить сканы основных документов, поэтому следует заранее позаботиться о наличии четких фотографий в высоком разрешении на компьютере. Направляется все это на электронный адрес организации, он введен автоматически.

Важно знать! Пересмотр скидки необходимо сделать не только в том случае, если он занижен по ошибке, но и если он по той же причине завышен. Использование неправильного коэффициента при расчете стоимости однажды будет выявлено, и компания потребует вернуть недостающую сумму.

Алгоритм возвращения скидки

Обращение в РСА по КБМ заполнять желательно по представленному образцу. Это позволит исключить ошибку или внести некорректные данные. Исправить сниженный КБМ можно выполнив несколько простых шагов:

  1. Подготовка. Перед тем, как пожаловаться в вышестоящие органы, собираем доказательства некорректных сведений в базе.
  2. Обращение в страховую фирму. Достаточно прийти лично в офис компании, озвучить свою претензию, предъявить доказательства ошибки. Операторы обычно исправляют ее в течение получаса или предоставляют отказ по какой-либо причине.
  3. Жалоба в союз страховщиков. Подается в качестве урегулирования досудебного решения спора. На этой стадии часто происходят все исправления. Направить обращение можно по обычной или электронной почте. Рассматриваются они почти всегда с одинаковой скоростью.
  4. Обращение в Центробанк. Когда в течение месяца вопрос не решается, следует идти в эту структуру. Обычно после приема заявления назначается проверка правомерности действий страховой и определяется незаконность отказа в исправлении.

Конечным этапом можно назвать судебную инстанцию, но с иском обращается совсем небольшое количество людей, которым отказывают в восстановлении КБМ. Обычно проблем не возникает еще на этапе внесения изменений при помощи сотрудника РСА.

Необходимые документы для восстановления

Подать заявление в РСА по КБМ в электронном виде можно и при личном посещении, но в обоих случаях надо при себе иметь пакет документов. Они позволят сделать вывод об имеющемся стаже вождения, количестве ДТП с участием водителя. Потребуются следующие бумаги:

  • Российский паспортВодительское удостоверение.
  • Российский паспорт.
  • Полисы ОСАГО, которые были выданы до этого.
  • Выписка из страховой компании об отсутствии компенсационных выплат.
  • Справка из Госавтоинспекции о безаварийности езды в заданный срок.

Обычно этого вполне достаточно для восстановления старого показателя. На изменение неверных данных потребуется не больше 20-30 минут. Если заявление в РСА подавалось через сайт, то на рассмотрение может уйти несколько дней.

Сроки рассмотрения

Письмо в РСА по поводу КБМ, составленное по образцу, предложенному на сайте, рассматривается в течение месяца. Это крайний срок, установленный законом на принятие решения. Обычно союз его не превышает, а даже наоборот, предоставляет ответ в первые две недели после подачи заявки.

Важно знать! Чтобы официальное обращение в Российский союз автостраховщиков (РСА) было рассмотрено быстрее, все важные сведения должны быть изложены четко, в краткой, но понятной форме. К нему обязательно прикладываются все документы, подтверждающие ошибочность снижения КБМ.

Показатель безаварийной езды КБМ может быть обнулен по ошибке. Чаще всего это происходит из-за человеческого фактора, изменения персональных данных клиента или при замене водительского удостоверения. В любом случае исправить ситуацию поможет жалоба в страховую или РСА. Достаточно найти образец обращения, заполнить его и направить на электронную почту. В течение месяца оно будет рассмотрено, а КБМ восстановлен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Твои права на дорогах города

2
Оставить комментарий

avatar
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Антон Владимировичмэрион Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Антон Владимирович
Гость

Спасибо за дельные советы. Знал, что такое бывает, но сам лично не сталкивался. Теперь буду иметь представление о том, как правильно выходить из ситуации. Очень грамотно и четко все изложено, рекомендую всем статью к прочтению!

мэрион
Гость

Антон, полностью поддерживаю вас и присоединяюсь к словам благодарности. Статья хорошая, думаю, она мне пригодится сейчас, потому что как раз со мной подобное произошло: по ошибке обнулен мой КБМ. Вооружившись информацией, начну действовать грамотно и продуманно. Спасибо за нужный материал! Успехов вам!