Переходя на газовое топливо, каждый водитель задается вопросом, что лучше для авто – пропан или метан. Это две разновидности, имеющие свои характерные особенности и отличия. Поэтому каждый из них пользуется определенной популярностью. Сравнение этих двух природных ресурсов позволит сделать выбор в пользу одного. Если верить статистике, сегодня на дорогах большинство машин (а именно 70%) передвигается на пропане, тогда как метан предпочитают только 30% автовладельцев. В чем же их существенная разница, попробуем разобраться подробнее.
Что представляет собой газовое оборудование
Чтобы ответить на вопрос, чем отличается метан от пропана, необходимо в первую очередь понять, что собой представляет газобаллонное оборудование. Это специфическое приспособление, позволяющее транспортному средству, функционирующему на бензине, работать, в том числе и на газу. В условиях постоянного удорожания бензина, его установка приобретает все большую актуальность. Монтировать такое приспособление можно практически на любой легковой транспорт, независимо от года выпуска и модели.
Специализированные центры устанавливают сертифицированное оборудование по разработанной технологии. Самостоятельный монтаж недопустим, так как любые ошибки или погрешности делают его небезопасным для использования. В среднем переход позволяет экономить половину обычных расходов на бензин. Но монтаж обходится недешево, особенно если выбирается 4-е и выше поколение.
Внимание! Установка ГБО является серьезным конструктивным вмешательством в транспортное средство, независимо от того, метан или пропан в нем будет использоваться, и большинством производителей не предусмотрено.
Поэтому перед проведением работы необходимо получить заключение эксперта на возможность безопасного монтажа и эксплуатации. Только с этим документом можно пройти оформление в ГИБДД – без специальной отметки в ПТС и завершения всех регистрационных действий, эксплуатировать такой транспортное средство категорически запрещено.
Основные достоинства и недостатки газового топлива
Разница между пропаном и метаном есть, но в целом газовое топливо пользуется популярностью благодаря ряду преимуществ, которые его выгодно выделяют среди дизеля и бензина. Основными плюсами эксперты считают:
- Экономия личного бюджета. Особенно это актуально, если транспортное средство эксплуатируется регулярно и на дальние расстояния.
- Повышение рабочего ресурса моторной системы. В отличие от бензина, газ не образует копоть на стенках, не разжижает смазочное вещество внутри и после него меньше продуктов сгорания.
- Снижение шума в процессе работы автомобиля.
- Экологическая безопасность. По некоторым данным, использование газа позволяет снизить токсическую нагрузку на окружающую среду.
Важно знать! Но кроме преимуществ существуют и очевидные недостатки этого топлива, поэтому оно и не является полноценной заменой бензина или дизеля. К ним относят высокую стоимость оборудования, понижение мощностей двигателя (в среднем на 5-6%), повышение класса опасности авто и необходимость постоянно контролировать состояние системы в целом.
Сравнительная характеристика метана и пропана
Метан или пропан на авто, что лучше на легковой автомобиль выбрать? Именно таким вопросом задается большинство собственников ТС, на которых планируется переоборудование и установка ГБО. Ответить на него может краткое сравнение этих двух видов природного газа, используемого сегодня для заправки современной техники.
Характеристика | Метан | Пропан |
---|---|---|
Безопасность | Опасный из-за возможности взрыва, утечку можно обнаружить благодаря добавлению тиолов в состав. | Взрывоопасен, по классу опасности выше метана. |
Расход газа | 10-12 л на 100 км | 11-13 л на 100 км |
Экономия | Предлагается дешевле пропана, в среднем по 18-20 руб. | Реализуется по 25,9 руб. |
Влияние на двигатель | Потеря мощности в пределах 10-25 % | Снижение КПД мотора на 5-10% |
Экология | Природный газ, поэтому безопасен для окружающей среды | Является производной переработки нефти, много примесей. |
Стоимость установки | Необходимо использование специальных баллонов, что увеличивает цену монтажа. | Оборудование предлагается дешевле, и благодаря повсеместному распространению услуги установки, обходится собственнику экономнее. |
Что лучше пропан или метан, нельзя понять, если не знать в чем их существенные различия. Приведенная выше таблица позволяет понять основные их характеристики, тогда как решает, какие моменты являются положительными или отрицательными, каждый для себя сам.
Метан находится в баллонах в виде сжатого газа (не сжиженного), по плотности в несколько раз он меньше пропана – в этом важное его отличие. Баки для его хранения используются очень прочные и плотные, поэтому они обычно занимают в багажнике много места. Оборудование обходится в два раза дороже, чем на пропан.
Установку должны проводить только специалисты с высокой квалификацией, так как давление в баллонах достигает 200-270 атмосфер. Средний их вес составляет от 65 до 130 кг, поэтому подходит такой вариант далеко не для всех транспортных средств.
Пропан представляет собой углекислый газ, который выделяется в процессе переработки нефти. Хранение осуществляется в сжиженном виде, поэтому при движении тары слышен всплеск внутри. Баллоны выполнены из легкого металла, в отличие от тех, что используются для метана, поэтому они занимают меньше места в багажнике. Оборудование предлагается гораздо дешевле, да и большинство АЗС реализуют преимущественно пропан-бутан, тогда как заправку с метаном придется поискать.
Что лучше выбрать, метан или пропан на авто, каждый решает для себя индивидуально, ориентируясь на личные предпочтения. Газовое топливо нельзя назвать безопасным в любом случае, поэтому установленное оборудование требует постоянного контроля, независимо от представленной разновидности.
Какой газ лучше выбрать для машины
Нельзя точно сказать, какой газ лучше для авто – пропан или метан, поскольку и тот и иной вариант используется автовладельцами. Кроме различий у них есть много общего, поэтому при выборе основного топлива на замену бензину, следует учитывать следующие характеристики:
- Расход и цена заправки. Если провести небольшой анализ, то можно заметить, что траты газового топлива примерно одинаковые. В среднем при объеме мотора в 1,6л, потребуется от 9 до 11 л на 100 км.
- Безопасность использования. Опаснее считается пропан, хотя прямое сравнение между ними в этом вопросе проводилось скорее косвенное. Оба газа взрывоопасны, но из-за несовершенства пропановых ГБО, их приходится контролировать гораздо чаще. Для экологии безопаснее метан.
- Цена установки. Разница в стоимости монтажа существенная из-за сложности технологии в случае с метаном. Но сумма всегда рассчитывается индивидуально и зависит от характеристик самого транспортного средства, производителя ГБО, поколения оборудования (дешевле предлагаются старые варианты).
- Окупаемость. Напрямую зависит от дальности поездок и частоты эксплуатации автомобильного транспорта. Ниже расходы при задействовании метана, поэтому оборудование для него устанавливается на городские и междугородние автобусы. Пропановые смеси в этом плане чуть дороже, но срок окупаемости с такими ГБО больше.
Важно знать! Выбор в пользу пропана делают многие автовладельцы, руководствуясь тем, что метан, как и любой редкий газ, например, гептан, сложно найти на заправках, в то время, как первый вариант предлагается повсеместно. Это очень удобно, особенно если авто используется для дальних поездок, где есть риск, что на дорогах не будут попадаться АЗС с метаном.
Газовое топливо позволяет владельцу транспортного средства существенно сэкономить, так как реализуется на рынке вдвое дешевле и цены на него растут не так стремительно, как на бензин. Установка оборудования обычно окупается за год, но все зависит от выбранного производителя и поколения системы. При выборе подходящей разновидности газа, необходимо учитывать все факторы, характеристики и другие важные нюансы.